Положение
об организации питания учащихся
- Общие положения
- Положение о порядке организации питания обучающихся (далее - Положение) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.
- Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создание комфортной среды образовательного процесса.
- Положение разработано в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- уставом школы;
- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. №45.
- Рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4. 0179-20 от 18.05.2020г.
- Действие настоящего Положения распространяется на всех работающих и обучающихся в школе.
- Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с советом школы и утверждается приказом директора.
- Положение является бессрочным. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 1.5. настоящего Положения.
- После принятия Положения (или изменений и дополнение отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
- Основные задачи организации питания учащихся
- Основными задачами организации питания учащихся являются:
- обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с питанием;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Общие подходы к организации питания учащихся
•эЛ. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы.
3-2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения, соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность пищеблока технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- наличие подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
- В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости детей;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока - приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409 - 08);
- копии примерного 10-дневного меню, утвержденного директором ОУ;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.).
- Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) с целью большего охвата учащихся горячим питанием.
- Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, соблюдение принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.
- Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
- Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, составленного в соответствии с рекомендуемой формой меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а таюке меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
- Примерное меню утверждается директором школы.
- Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяется исходя из стоимости продуктов.
- Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
- Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключены соответствующие договора или контракты.
- Контракты (договоры) на поставку питания заключаются непосредственно школой. Поставщики должны иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры, обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
- Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
- Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемой в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Приказом директора школы из числа административных работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
- Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет ответственный за оборот денежных средств ЦБ РУО (по договору).
- Порядок организации питания в школе
- Питание учащихся организуется на бесплатной (за счет бюджетных средств) и платной ( за счет родительских средств) основах.
- Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
- Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работы школы по пятидневной учебной неделе.
- Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 15 минут в соответствии с режимом учебных занятий. Режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно.
- Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
- Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию горячего питания, заведующей столовой, заместителя директора школы по УВР. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
- Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
- совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия столов;
- принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима. Ответственный организатор бесплатного питания обязан:
- своевременно подготовить документы на обучающихся, которым будет предоставлено бесплатное питание в текущем году;
- своевременно подавать информацию в бухгалтерию, заведующей производством об изменениях в сводках о постановке на питание обучающихся, получающих бесплатное питание;
- своевременно сдавать отчет по питанию обучающихся за месяц.
- Порядок предоставления права на бесплатное питание.
В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья обучающиеся 1-11 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием учащиеся 1-4 классов и после предоставления пакета документов учащиеся 5-11 классов:
КАТЕГОРИЯ |
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
Обучающиеся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области |
Заявление родителей. Справка о праве на бесплатное питание, представленная из территориального управления социальной защиты населения, копия СНИЛС обучающегося |
Обучающиеся из многодетных семей |
Заявление родителей. Удостоверение многодетной семьи (копия заверяется руководителем ОУ) копия СНИЛС обучающегося |
Обучающиеся, являющиеся детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей |
Заявление законных представителей обучающиеся Справка из районного отдела опеки и попечительства. копия СНИЛС обучающегося |
Обучающиеся, являющиеся лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей -инвалидов |
Заявление родителей. Справка медико-социальной экспертизы, для детей -инвалидов, заключение психолого- медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия заверяется руководителем ОУ) копия СНИЛС обучающегося |
Решение о предоставлении обучающемуся бесплатного питания принимает директор школы.
Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося на следующий день со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящеим Положением
На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных представителей) директор издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания.
- Контроль организации школьного питания
- Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемой в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении, осуществляет финансовое управление.
- Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет централизованная бухгалтерия МКУ РУО.
- Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют медицинская сестра школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные члены совета школы и родительского комитета, представители первичной профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.
- Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.