
Технический прогресс 20-21 веков, к сожалению, зачастую оказывается недружествен окружающей среде. Но от учителя ребята услышали 3 хороших новости:
- Хотя не все наши дома пока стали «умными», мы должны понимать, что уже живем в самом умном из возможных домов. Природа имеет уникальные механизмы самоподдержания, самовосстановления, круговорота веществ и энергии, и мы можем многому у нее научиться.
- Сам по себе технический прогресс и использование ресурсов — не проблема. Однако важно разумно ко всему подходить и не брать лишнего, вписываясь в пределы возможностей планеты.
- Будущее не предопределено. Оно зависит от наших сегодняшних действий и решений.
Дальше восьмиклассники в процессе выполнения практических заданий узнали, как мы можем сделать свой образ жизни более устойчивым, какие вещи и привычки помогут нашим жилищам стать «умнее» уже сегодня и позаботиться об окружающей среде.
В итоге подростки пришли к выводу, что изменить привычки может быть не так просто. Но надо помнить о том, что любое, даже самое маленькое действие имеет значение. Не обязательно ждать, пока появятся «умные» технологии — можно быть умными и следовать разумному подходу уже сейчас. Выбирать то, что нам подходит, и воплощать принцип «ровно столько, сколько нужно», чтобы принести пользу себе, окружающей среде и всем тем, кто живет с нами на одной планете.
В завершении экоурока каждая группа сложила книжечки-памятки, с которыми они придут на беседу 5 июня – во Всемирный День охраны окружающей среды – на площадку школьного летнего лагеря.